Осушение дорог и автостоянок, уклон покрытия. - nordklad.ru

Осушение дорог и автостоянок, уклон покрытия.

Иногда плохо спроектированный и выполненный поверхностный водоотвод может за короткое время нанести значительный ущерб дороге и ее окрестностям. Наиболее часто используемые методы поверхностного дренажа, такие как придорожные канавы, инфильтрационные и испарительные резервуары и канавы. Также обсудим примеры системных решений в виде инфильтрационных боксов и туннелей. Любые материалы для дорожного строительства —https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/.

Поясним для начала, что представленные в статье методы дренажа применимы к поверхностям, на которых не образуются большие количества вредных веществ (как это имеет место, например, на плитах АЗС). Если дорожное покрытие подвергается контакту с нефтепродуктами, необходимо проектировать дренажную систему индивидуально, уделяя особое внимание аспекту очистки воды перед сбросом в канализацию или на прилегающую территорию.

Грамотно спроектированный и выполненный дренаж дорожного полотна важен для долговечности и качества дороги, а также оказывает существенное влияние на уровень безопасности движения ее пользователей. В сильно урбанизированных районах проезжие части и тротуары обычно осушаются с помощью водоприемников, подключенных к сети дождевой канализации. Однако не всегда дорожные рабочие принимают решение о дорогостоящем строительстве и обслуживании такой сети. В этом случае у проектировщиков есть широкий спектр возможных решений поверхностного водоотвода. Большая проблема возникает при необходимости осушения больших площадей скверов и автостоянок, когда у инвестора нет средств на строительство канализации.

Форма дорожного покрытия

Отправной точкой при проектировании дренажа является правильное планирование и выполнение продольных и поперечных наклонов дренируемой поверхности.

В случае дорог и улиц рекомендуется, чтобы продольный уклон был минимум около 0,5-1,0%, с одновременным поперечным уклоном 2,0% (для улучшенных покрытий — асфальт, брусчатка, бетон) или минимум 3,0 % (для неулучшенных поверхностей). Такой выбор уклонов обеспечит эффективный сток дождевой воды с покрытия даже во время сильных осадков. Если это не позволяют условия местности или существующий уклон дороги (например, при реконструкции в виде битумного покрытия), рекомендуется делать продольный уклон не менее 0,3 %, сохраняя полученный уклон на уровне 0,7%. Меньшие значения уклона могут привести к возникновению застоя воды в случае даже небольшой ошибки на этапе выполнения или в случае локальных повреждений и впадин в дорожном покрытии.

В случае проектирования площадей и автостоянок большей площади рекомендуется применять продольные и поперечные наклоны в пределах 0,5-0,7 %, обеспечивая при этом результирующий уклон не менее 0,7 %.

При проектировании продольных уклонов 0,3-1,0 % рекомендуется для улиц в черте города вводить бордюрный или междорожный водоотвод (расположенный в оси дороги) для обеспечения лучших условий отвода дождевой воды с дорожное покрытие, предназначенное для движения транспортных средств.

Если дорога запроектирована на участке без бордюров, рекомендуется сооружать грунтовые обочины шириной не менее 0,75-1,0 м с уклоном 6,0-8,0%. В случае устройства придорожных канав за обочинами поверхность обочин можно дополнительно укрепить, например, засыпав регенерированный асфальт (это решение иногда используется при ремонте битумных дорог). Однако, если строительство канав не планируется, то обязательно необходимо сделать грунтовые обочины, которые обеспечат инфильтрацию и отвод дождевых вод с дорожного покрытия. В такой ситуации рекомендуются обочины шириной не менее 1,0 м (для полосы движения шириной до 2,75 м) или минимум 1,5 м (для большей ширины полосы движения). Использование слишком малой ширины обочины при одновременном отсутствии канав может привести к образованию луж у края дороги и на обочинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.